Кафедра информационных технологий в государственном управлении

Почему учиться у нас круто? Семестр по обмену На третьем или четвёртом курсах вы сможете провести один или несколько семестров за рубежом. Подготовка к успешной карьере После второго и третьего курсов вы пройдёте летние стажировки в одной из наших организаций-партнеров. Например, можно будет пройти практику в Администрации губернатора Санкт-Петербурга, в Комитете по промышленной политике и инновациям, Комитете по управлению городским имуществом, Управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу или Международном Центре социально-экономических исследований. Второй иностранный язык Английский язык для эффективного управленца — необходимость, а второй язык — неоспоримое конкурентное преимущество. Много практики на занятиях Процесс обучения выстроен так, чтобы вы получали компетенции, актуальные в современном государственном управлении.

-подходы в управлении бизнесом

Крупная организация с большой численностью персонала. Назначением системы является формирования аналитической отчетности для кадровой службы крупной организации. Система интегрирует кадровые данные, данные об обслуживаемых объектах, технических ресурсах, географические данные. Пользователями системы являются руководители предприятия, руководители структурных подразделений, специалисты, осуществляющие работу по подготовке и принятию управленческих решений в области изменения целевых показателей, связанных с кадровыми задачами, влияющими на эффективность деятельности предприятия в целом.

Крупная торговая сеть Аналитический инструмент для увеличения чистой прибыли торговой сети с помощью создания высоколиквидного и сбалансированного ассортимента товаров и расширения базы постоянных клиентов.

БД вместе с аналитическими программами образуют No р одобрена Концепция создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами и Глава 7 Методы прогнозирования научнотехнического развития

О программе Магистр — самая высокая ступень высшего профессионального образования, позволяющая получить углубленную специализацию в выбранной профессиональной области и востребованная на внутреннем и международном рынках труда. Программа ориентирована на: Продолжительность обучения - 2 года свыше аудиторных часов. Форма обучения - очная, гибкий график занятий рабочих дня с до и суббота с до Начало обучения - 1 сентября года. Выпускники программы получают государственный диплом МГУ имени М.

А также: Организационно-управленческую практику слушатели проходят в федеральных органах исполнительной власти, крупных государственно-частных компаниях или по месту работы. Выпускники ВШГА МГУ замещают руководящие должности в федеральных и региональных органах исполнительной власти, работают в государственно-частных корпорациях и частных компаниях различных уровней подробнее о трудоустройстве выпускников.

Доступ к социальной и профессиональной сети Ассоциации выпускников ВШГА МГУ — это основа глубоких и взаимовыгодных профессиональных и личных связей, возможность в любое время найти нужного человека.

Программа «Государственное и муниципальное управление»

Участие во 2-й конференции"Конкурентная разведка и аналитические системы" Компания"Аналитические бизнес решения" примет участие во Второй практической конференции"Конкурентная разведка и аналитические системы". Конференция организована Академией информационных систем. Москва Конкурентная разведка — это сбор и обработка данных из разных источников для принятия управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности.

Это особый вид информационно-аналитической работы, обеспечивающий победу над конкурентами за счет лучшей осведомленности, более оперативной и четкой реакции на меняющуюся ситуацию. В отличие от промышленного шпионажа, конкурентная разведка осуществляется в рамках закона и с соблюдением этических норм. В отличие от оперативно-розыскной деятельности, она не применяет специальные технические средства сбора информации, доступные правоохранительным органам и спецслужбам.

в себя исторический и аналитический методы, позволяющие проследить Это справедливо не только для государственного управления, но и для . При этом крупный бизнес и правительственная бюрократия, включая силовой.

Тема Ваш вопрос Менеджмент профили: Управление бизнесом; Бизнес-аналитика в управленческой деятельности; Финансовый менеджмент; Маркетинг; Управление организациями сферы услуг; Предпринимательство [2] просмотров Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных бизнес-аналитиков в области делового анализа и информационно-аналитической поддержки принятия оперативных, тактических и стратегических управленческих решений, необходимых для развития компаний в долгосрочной перспективе Реализуемые профили: Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных бизнес-аналитиков в области делового анализа и информационно-аналитической поддержки принятия оперативных, тактических и стратегических управленческих решений, необходимых для развития компаний в долгосрочной перспективе.

Область профессиональной деятельности включает в себя исследования рынка, бренд - менеджмент, маркетинговые коммуникации, психологию поведения потребителей, управление продажами, технологии Интернет - маркетинга. Бизнес-аналитик - это высококвалифицированный специалист, владеющий современными методами сбора и обработки информации, оценки рисков, моделирования и прогнозирования бизнес-процессов, анализа социальных и экономических явлений на основе современных технологий.

В Республике Татарстан и в других регионах России наблюдается дефицит квалифицированных кадров, способных эффективно заниматься аналитической деятельностью как в крупных компаниях, так и на предприятиях малого и среднего бизнеса. Учебный процесс сочетает в себе приобретение компетенций в области организационно-управленческой, предпринимательской и информационно-аналитической деятельности.

При кафедрах созданы и функционируют Научно-образовательные центры по исследованию проблем развития рыночных отношений в условиях глобализации мировой экономики и научно-исследовательская лаборатория экономических исследований и разработок. В гг.

Анализ информации в государственном управлении

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВ Цели курса Цель прогаммы - сформировать у слушателей системное представление о причинах и механизмах экономических кризисов; ознакомить с современными подходами к разработке стратегии и тактики антикризисного управления; изучить методы управления, позволяющие минимизировать негативное влияние кризиса на функционирование российских предприятий. Программа ААУ ставит своей целью получение у обучающихся теоретических знаний и выработку практических навыков в области анализа антикризисного управления, а именно: Программа ААУ направлена на формирование у топ-менеджеров навыков и знаний по управлению в сложных условиях внешней и внутренней среды.

Основная задача программы «Бизнес-информатика» — подготовка менеджеров для сферы IT, информационных систем в бизнесе и государственном управлении. Цель: анализ социо-эколого-экономических систем методами: системного управления, в финансовых, экономических и аналитических.

Статья в формате В настоящее время практически в каждой организации не зависимо от формы собственности, будь то предприятие крупного или среднего бизнеса или орган государственной власти имеется своё информационно-аналитическое подразделение. Штат сотрудников таких подразделений составляют в основном специалисты инженерно-технического и иногда экономического направлений.

Однако на сегодняшний день требуются квалифицированные специалисты в области информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений. Это специалисты нового типа - системные аналитики, обладающие концептуальным мышлением, методами инновационной деятельности на основе новых информационных технологий. Такие специалисты способны решать слабо формализуемые задачи, такие как разработка стратегий социально-эконо-мического и общественно-политического развития регионов, совершенствование бюджетного процесса, определение инновационного потенциала отраслей, территорий, регионов и многое другое.

А также открыло специальность аспирантуры Специальность отличается тем, что ее основным содержанием являются теоретические и прикладные исследования системных связей и закономерностей функционирования и развития объектов и процессов с учетом отраслевых особенностей, ориентированные на повышение эффективности управления ими с использованием современных методов обработки информации. Значение решения научных и технических проблем данной специальности для народного хозяйства состоит в разработке новых и совершенствовании существующих методов и средств анализа обработки информации и управления сложными системами, повышения эффективности надежности и качества технических, экономических, биологических, медицинских и социальных систем.

В России на сегодняшний день наблюдается резкое увеличение интереса к ситуационному подходу в различных сферах человеческой деятельности. Так в крупных предприятиях создаются ситуационные комнаты и центры для анализа работы подразделений и филиалов, в аналитических центрах используются методы ситуационного моделирования для прогнозирования событий и реинжиниринга.

В образовательных учреждениях для успешного обучения системному анализу и грамотному управлению активно внедряются методы ситуационного обучения. Одним из таких методов является организация на базе ВУЗа учебного Ситуационного центра - инструмента моделирования процессов для подготовки будущих специалистов. Студенты, прошедшие обучение и получившие навыки выработки стратегий, принятия управленческих решений в режиме имитации различных ситуаций в учебном Ситуационном центре, с успехом применяют полученный опыт системного анализа в реальных Ситуационных центрах органов государственной власти различного уровня, а также предприятий и организаций различных форм собственности.

На сегодняшний день активно развивается организация Ситуационных центров поддержки принятия решений, начиная с Ситуационного центра Президента, Правительства Российской Федерации и заканчивая Ситуационными центрами органов государственной и исполнительной власти субъектов РФ.

Профессорско-преподавательский состав Высшей школы, экономики, управления и права

В настоящее время ощущается неуклонно растущий спрос работодателей на специалистов в области делового бизнес анализа, в связи с тем, что все большее число организаций признают бизнес-анализ в качестве неотъемлемой и ключевой компоненты успешного ведения бизнеса. Бизнес-аналитики имеют особые компетенции и широко востребованы в организациях, которые активно используют современные и инновационные технологии.

Бизнес-аналитики играют центральную роль в согласовании потребностей бизнес-подразделений и возможностей их реализации на основе проведенного аналитического исследования. Квалификационные характеристики выпускника. Современный инструментарий бизнес-анализа в неразрывной связи с бухгалтерским учетом и аудитом позволяет получить фундаментальные и практически направленные знания о теории и практике анализа и управления, адаптированные к потребностям современного бизнеса и перспективам его развития.

В государственном управлении управленческая деятельность есть В ней применяются многие методы и средства, в том числе прогнозы, планы, принятие решений . Информационно-аналитические системы среднего бизнеса.

Историческая справка: Кафедра бизнес-статистики и математических методов в экономике БСМЭ создана 24 декабря года. Общие сведения: Системообразующей задачей кафедры БСМЭ является реализация образовательных программ, объединяющих приоритетные научные направления вуза с необходимыми смежными отраслями знаний, к числу которых относятся программы, обеспечивающие подготовку специалистов аналитического профиля. Кафедра ориентирована в первую очередь на тех, кому интересно осваивать бизнес-аналитику, статистическую методологию и моделирование в экономике — универсальные инструменты и ключевые факторы обеспечения конкурентоспособности наших выпускников на рынке труда.

Главная цель, достигаемая в процессе обучения, - это формирование системного видения и осмысления современных бизнес-процессов и окружающей действительности, развитие навыков логического мышления и искусства структурирования любой управленческой ситуации с целью принятия количественно обоснованных эффективных решений. Педагогическая деятельность кафедры По степени участия в процессах подготовки и выпуска специалистов кафедра относится к числу выпускающих кафедр и осуществляет преподавание общепрофессиональных и специальных дисциплин, руководство выпускными квалификационными работами и всеми видами практик, а также проведение итоговой государственной аттестации по реализуемым специальностям и профилям.

Аналитические методы принятия решений в государственном и муниципальном управлении

Заведующая кафедрой — кандидат экономических наук, доцент Уразаева Татьяна Альфредовна. Первая заведующая кафедрой — Некрасова Нина Витальевна к. Для ее решения студенты должны получить комплекс качественных знаний в области компьютерных технологий, программирования, экономических информационных систем и экономики. Особенностью специальности является быстрое обновление знаний в области корпоративных информационных технологий и растущая потребность в их практическом использовании.

Бизнес-пользователи аналитических результатов с помощью PS CLEMENTINE PRO обеспечивает комплексное управление аналитическими процессами, Эта группа алгоритмов включает метод кластеризации k-средних, . для эффективного анализа данных в бизнесе, государственном управлении.

Госуправление будущего: С переменным успехом реформирование госуправления происходит в нашей стране, начиная х годов, когда образовалось новое российское государство. С каждым годом эта модель становится все менее эффективной. Среди наиболее серьезных ее недостатков — избыток государственных функций и регулирования, забюрократизированность, дефицит многих необходимых компетенций, широкое распределение полномочий при одновременном размывании ответственности за достижение результата и ряд других недостатков.

В итоге, на сегодняшний день российское государство оказалось перед следующими управленческими вызовами. Но отказ от них ведет к серьезным потерям эффективности и ослаблению конкурентоспособности страны. Однако новые методы отторгаются вертикальной функциональной структурой и требуют внедрения процессной горизонтально ориентированной модели управления.

Каковы же пути решения накапливающихся проблем? Авторы обзора видят их во внедрении менеджмента качества и процессного подхода. Если проектное управление за год стало актуальной темой и уже реализуется на практике, то процессный подход в госуправлении пока малоизвестен. Все внутренние процессы будут происходить мгновенно, что приведет к переопределению зон компетенции ведомств, сокращению ряда государственных органов, к оперативному удовлетворению потребностей пользователя госуслуг.

Согласно исследованию Международной организации по стандартизации , в году более 6 организаций сферы государственного управления в десятках стран мира прошли сертификацию по стандарту В России тоже есть регионы, где предпринимались попытки построения системы менеджмента качества по стандарту ИСО в исполнительных органах власти субъекта РФ и органах местного самоуправления: Федеральная антимонопольная служба ФАС также внедряла требования ИСО во всех подразделения центрального аппарата.

Факультет государственного управления

Возможным решением этой проблемы является использование модификации алгоритма -алгоритм -медианы; алгоритм может медленно работать на больших базах данных. Возможным решением данной проблемы является использование выборки данных. Байесовские сети В теории вероятности понятие информационной зависимости моделируется посредством условной зависимости или строго: Удобно и интуитивно понятно представлять зависимости между элементами посредством направленного пути, соединяющего эти элементы в графе.

Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. ВАК Бизнес-аналитика, цифровая экономика, рынок бизнес- аналитики, Цифровые методы анализа данных в государственном и корпоративном.

Использование методов стратегического анализа при формировании системы государственного планирования Луговской Р. Система государственного планирования и прогнозирования социально-экономического развития России и регионов сегодня далека от идеальной. Существующее законодательство в России и регионах лишь рамочно декларируют необходимость планов и программ.

Обсуждение проблемы теории и практики государственного планирования и использования в нем различных подходов и методик ведется различными экономистами, которые предлагают свое видение проблем государственной политики в области стратегического планирования. В частности, указываются недостатки и проблемы существующей системы государственного стратегического планирования, а также отсутствие единых методов формирования государственных планов на федеральном и региональных уровнях [1—5, 11]: Таким образом, различные явления, протекающие в социально-экономическом развитии России, нуждаются в балансировании и удержании социально-экономической системы в определенном равновесии с допустимыми отклонениями.

Для этого необходимо, чтобы на государственном уровне была разработана эффективная система государственной политики в области стратегического планирования. Соответственно, для достижения нашей цели необходимо разрешить несколько задач: Государственная политика в области стратегического планирования ГПСП — совокупность планово-программных нормативно-правовых актов органов государственной власти РФ и его субъектов в том числе муниципальных образований , включающих в себя взаимоувязанные по срокам и способам достижения цели: Главное отличие ГПСП от общего понимания государственной политики в том, что она сосредоточена на достижении необходимых положительных результатов по всем направлениям социально-экономического развития страны регионов , а не конкретной области, с использованием правовых, экономических, административных и иных методов и средств воздействия, с опорой на ресурсы, имеющиеся в распоряжении, а также с направлением частных ресурсов в приоритетные для государства сферы.

Таким образом, ГПСП призвана объединить в единое целое отдельные государственные политики экономическую, инновационную, социальную, национальную, военную, промышленную и т. Закон дает представление о системе планирования, о системе государственных прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития России, обеспечивает отчетность Президента РФ перед Федеральным собранием РФ, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.

Информационные технологии и аналитические методы в гос. и муниципальном управлении Часть 1.1